Чтобы люди тебя услышали, с ними нужно говорить.

Чтобы люди тебя услышали, с ними нужно говорить.

четверг, 30 января 2014 г.

Запах интегралов или От сессии до сессии...

    Ведя ленивый образ жизни на каникулах, я вдруг встрепенулась – как же так! Закрыла сессию, а итоги ее не подвела! Можно подумать, что зимние экзамены были скучны и неинтересны. Запомните раз и навсегда – в ОмГУ не может быть скучной сессии. По крайне мере, истфаку и матфаку это не грозит.

    Кстати говоря, экзамены оказались не такими уж сложными. А вот зачеты… Как сказал один из наших преподавателей, глядя на расписание зачетной недели: «У вас зачет на зачете и зачетом погоняет». Вы правы, как никогда.

    У математиков все было абсолютно также. Мне кажется люди, составляющие расписание зачетной недели и сессии у историков и математиков, что-то принимают. Или они в сговоре с дядюшкой Сатаной. Или они ставят эксперименты по типу «а давайте поставим им зачет на зачете, чтобы была ночь на подготовку 60 вопросов и посмотрим, что будет?». Но! Не будем желать людям зла, я надеюсь, они повеселились от души, глядя на наши муки.

«-Я вот сижу и стираю косметику с глаз…Тру под глазами, думала это тушь не стирается…А это синяки от недосыпа…»

    Однако недосып – это ерунда, издержка, к которой мы с моей соседкой привыкли. Но никогда не прощу своему преподавателю то, что всю ночь в день рожденья подруги мы учили аспекты русской культуры 19 века, искренне заинтересовались, вникли и были бы рады поговорить на некоторые темы….а он поставил зачет автоматом. То единственное, что я хотела рассказать, у меня не спросили. А потом спрашивали только то, о чем я бы умолчала.

    Но зачет по русской культуре был разделен на две части. И именно ту часть, которую я бы рассказывать не хотела, у меня все-таки спросили. Вот скажите: как преподаватель вычисляет, что лекцию именно по этому вопросу я читала в 5 утра, исключительно из вежливости, не понимая смысла?

-Ну что ж. Расскажите мне, какая роль отводилась монарху в эпоху Просвещения? Кем он должен был быть?
-Очевидно…просветителем.
-Ясно. Понятно.

    А вообще, главный шок мы испытали, когда Даша единственная в группе сдала математический анализ на «5». То есть экзамен, который она вообще не планировала сдать, она сдала на «5».

-Даша…5 по матану…ты как вообще дальше жить будешь с этим?
-Молчи…я не знаю…

    И конечно же, вы знаете, чем заканчивается подобная подготовка в нашей комнате. Когда я уставала от исторических фактов, я прилежно слушала то, что скажет мне математика – царица наук. Не совершайте моих ошибок. Не делайте этого. Только что вы читали о роли терроризма в русской культуре, и вот – уже 5 утра и вы учите теорему Форда-Фолкерсона. И скажу больше – вам удается ее выучить. Но после этого уже не удается ничего. И даже жить после этого не хочется, потому что кажется, что дальше саморазвиваться некуда – ты гуманитарий, выучивший теорему Форда-Фолкерсона!

    А когда ты пребываешь в столь расслабленном состоянии, все, что тебе остается – это слушать математика.

-Смех без причины – признак Даламбера…А еще мне кажется, что я недетерминированый алгоритм…
-Кто это и почему ты - он?
-У него есть стадия угадывания, а уж потом проверка…я также сдаю экзамены, понимаешь? Угадываю, сверяясь со шпорой…Я не человек…
-Валерьяночки накапать?
-Да к черту…Открывай коньяк.
-В твоих действиях появляется исторический уклон!

    Но знаете, главной моей ошибкой было вслух рассказывать об истории средневековой Европы. Важно надувшись, я сидела с лекциями и каждую минуту говорила, что я будущий медиевист и обязана все это легко выучить. Однако уже на второй лекции стало ясно, что держать в себе я это не могу и надо рассказывать. Благо, соседка и Мишенька (да да, тот самый рыжий бедняга!) пили чай и были готовы слушать.

-Хочу быть варварским королем…Он всех может судить, а ему судья – только Бог.
-Круто! Я тоже хочу стать варварским королем!
-А еще Хлодвиг умница…Крещение принял, чтобы на Клотильде жениться. Ромео и Джульетта отдыхают.
-Назови сына Хлодвиг. Ты историк, тебе можно.

    Конечно, вы догадываетесь, что стадия истерики была близка. Особенно когда события в средневековой Европе стали развиваться динамичней, там стали появляться новые действующие лица…И тут нам стало ясно: в Европе была многовековая борьба. Не в сфере политики, что вы. Борьба за то, кто даст более смешное имя наследнику. Судите сами: Карл Лысый, Иоанн Безземельный – сборище несчастных людей. Но вершиной всего этого был Пипин. Пипин Короткий.

-Даша! Его и так Пипином назвали, зачем же еще и прозвище обидное давать?! Вот знаешь, если бы у меня было одно желание, я бы попросила устроить встречу Пипина Короткого и Всеволода Большое Гнездо. Если умирать, так от смеха!
-Уймись, для Большого Гнезда Пипин был бы маловат.

    Справедливости ради скажу, что этот экзамен я сдала на 4. А у соседки-математика экзамены были все трудней и трудней. А когда нам по жизни трудно, мы обращаемся к рыжему медведю. Наш бедолага. С совсем поникшей головой он слушал нелепые откровения и признания, которые в обычной жизни мы ни за что бы не озвучили. И крик «не подслушивай, я с Мишенькой говорю!» стал обычным явлением в нашей сумасшедшей комнате.

-Мишка, ты же тоже не знаешь, что такое предикаты и живешь как-то…в чем секрет? Ты рыжий, но ты умный. У тебя б глаза, Миша, выпали, если б ты увидел какую ерунду я решаю… Именно выпали…Ты один меня только понимаешь, когда мне плохо…рыжий засранец. А потому что у тебя нет сердца, как и у наших преподов. Это как дискретка – связь есть, но ты не видишь….Интересно, кем я была в прошлой жизни? Медведем? Нет, я не была медведем… Синусоида моего разума еще не зашкаливает.

    Но сессия шла, в зачетке появлялись 4 и 5, оставался последний экзамен – история России. И знаете, чем больше учу историю России в университете, тем больше понимаю, что никогда не учила историю России.

    И как это бывает, на экзамене мне достался тот билет, по которому даже не было шпоры. Первая мысль, когда я его увидела «господи, лучше б я училась в семестре, чем личную жизнь устраивала». Но потом мне стало дико весело. И по традиции – оба вопроса я рассказала, опираясь на прочитанную когда-либо художественную литературу.

-Знаете, у Александра Первого была такая черта – он умел произвести впечатление…
-Вы тоже умеете произвести впечатление. Я ставлю Вам «5».

    Поэтому, если вы гуманитарий, то мой совет – читайте много художественной литературы с историческим уклоном! Это может вам помочь! Проверено – уже трижды историю России я сдала именно так!

   Итог: сессия на 5 и 4 у обеих, без пересдач. Пишу эту статью с легким нервным тиком, глаз дергается, но я купаюсь в умиротворении. Рыжий медведь с ужасом думает о следующей сессии, мы же о ней напрочь забыли. И мой совет – если вы гуманитарий, то готовьтесь к экзамену с математиками. И если это читает комендант нашего общежития, то мы с тобой, Даша, можем бежать из страны, ибо не будет у нас счастья в семейной жизни *если ты понимаешь, о чем я*.






Комментариев нет:

Отправить комментарий